Центр социализации молодежи
ЦСМ сегодня - это уникальный Центр, аналогов которому в России нет
В его структуру входят:
-
Областной Центр воспитательных и социально-педагогических технологий (ОСВиСПТ)
-
Областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения (ОЦДЮТиК)
-
Информационно-методический Центр (ИМЦ)
-
Отдел художественного творчества (ОХТ)
Главная цель деятельности ЦСМ:
создание и развитие единого общеобразовательного пространства в области, которое бы обеспечивало:
-
информационно-методическую поддержку развития различных направлений дополнительного образования;
-
удовлетворение государственного заказа в дополнительном образовании;
-
повышение уровня компетенции всех участников образовательного процесса;
-
позитивную социальную адаптацию подростков и молодежи;
-
удовлетворение образовательных интересов и потребностей подростков и молодежи;
Структура Центра социализации молодежи
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-
создать условия для профессионального, культурно-нравственного и гражданского самоопределения и самосовершенствования участников образовательного процесса;
-
создать образовательное пространство для наиболее полной реализации социального опыта участников образовательного процесса;
-
создать благоприятные условия для развития ученического, родительского и педагогического самоуправления (соу правления);
-
создать систему психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса;
-
обобщить успешный опыт работы педагогов и методистов, разработать систему повышения квалификации и педагогического мастерства с учетом новых образовательных технологий, основанных на принципах личностно ориентированного и практико-деятельностного подходов к организации образовательного процесса;
-
сориентировать работу методической службы на целевой системный подход в деятельности учреждения;
-
создать систему привлечения внебюджетных средств (платных дополнительных услуг, спонсорского участия и т.п.).
Направления деятельности ЦСМ
На основании выше перечисленных запросов социума и требований государства, изложенных в концепции модернизации российского образования, ЦСМ определяет следующие направления своей образовательной деятельности:
-
Содействие развитию эстетического образования в Самарской области через реализацию областной фестивальной программы, программ «Детская филармония» и «Арт-терапия», а также дополнительных образовательных программ базовых коллективов ЦСМ;
-
Содействие развитию туристско-краеведческой работы в регионе через реализацию областной программы «Мой край – Самарская земля» и целый ряд дополнительных образовательных программ этого направления, которые ведут педагоги дополнительного образования ЦСМ с базовыми детскими коллективами;
-
Содействие развитию воспитательной и социально-педагогической работы в ОУ города и области через реализацию восьми областных программ и целый ряд дополнительных образовательных программ этого направления, которые ведут педагоги дополнительного образования ЦСМ с базовыми детскими коллективами:
- «Свежий ветер –1» - программа содействия профилактике вредных привычек среди детей, подростков и молодежи;
- «За ученические советы» – программа содействия развитию и реализации ученического самоуправления в ОУ Самарской области;
- «Подростковый клуб» – программа содействия развитию и информационно-методической поддержки клубов по месту жительства;
- «Педагогический клуб «Радуга» - программа пропаганды правовых знаний среди учащейся молодежи, программа подготовки кадров вожатых;
- «Общественно-активная школа» («ОАШ») – программа содействия развитию и реализации ученического актива в образовательных учреждениях Самарской области;
- «ЛИК», «Арт-Профи Форум» - программы создания единого образовательного и культурологического пространства, способствующего формированию в молодежной среде толерантности в межличностных и межнациональных отношениях.